Лекция №1. Европейская программа
Медленный вальс – танец души и сердца, в котором есть легкая ностальгия и сентиментальность. Вальс, несмотря на английское влияние, является очень немецким танцем, и это также романтично. Он характеризуется мягким движением и ритмичным колебанием от одного подъема к другому.
Музыкальный размер: 3/4, ритм: 1-2-3 (с акцентом на 1). Темп: 28-30 тактов в минуту.

Закрытая перемена с правой ноги


Латиноамериканская программа
Ча-Ча-Ча - флирт на танцполе. Это радостное, обильное и сверкающее, как искрящееся шампанское, действие. В танце у вас есть только глаза друг для друга – вы вместе на мгновение. Вы "играете" друг с другом, но остаетесь на расстоянии. Все поверхностно и не длится долго.
Музыкальный размер: 4/4, ритм: 1-2-3-ча-ча (с акцентом на 1 и 3). Темп: 30-32 тактов в минуту.

Тайм-степ


Наверх
Лекция №2. Европейская программа
Венский Вальс - классический, оригинальный вальс. Это самый старый из всех бальных танцев, возникший во второй половине 18-го века под влиянием немецких и австрийских танцевальных стилей. Вальсирующая пара вращаться вокруг друг друга, как бы грациозно парит над паркетом. Иоганн Штраус-младший написал так много венских вальсов, что венский вальс иногда называют вальс Штрауса, хотя этот термин правильнее относить к музыке, написанной Штраусом.
Музыкальный размер: 3/4, ритм: 1-2-3 (с акцентом на 1). Темп: 58-60 тактов в минуту.

Упражнение 1. Подъем на подушечки без помощи колен.
Упражнение 2. Подъем с помощью колен без использоания стоп.
Упражнение 3. Маятник (качели).
Упражнение 4. Мах ноги от бедра.
Упражнение 5. 6 шагов.

Упражнение 6. 6 шагов с поворотом.


Латиноамериканская программа
Ча-ча-ча принадлежит к группе танцев латинской Америки. Если вы хотите понять его происхождение, вы должны сначала взглянуть на кубинский танец мамбо, который лег в основу Ча-ча-ча. Музыка мамбо исходит из очень старой традиции, глубоко укоренившейся в сердце Африки. Это та музыка, которая выросла из своей великой традиции африканских народов. Мамбо музыка вуду, музыка народа. Мамбо танец, с другой стороны, искусственно создан. Слово " мамбо " изначально не было названием для танца, а просто афро-кубинской название "полиметрический" (полиметрический - а это значит, ритм против ритма). Мамбо музыка состоит из сложной сеткой различных ритмов.
Упражнение №1. Подушечка - каблук (стопы).
Упражнение №2. Стульчик (перенос веса).
Упражнение №3. Работа коленей на месте (поочерёдная).

Наверх
Лекция №3. Европейская программа
Квикстеп очаровывает, электризует и завораживает своим движением, но никогда не теряет самообладание. Это веселый, забавный, но не вульгарный танец. Он современный, хотя не забывает своего происхождения. В нем “буйная жизнь”, поэтому, без сомнения, один из самых популярных танцев среди зрителей.
Музыкальный размер: 4/4, ритм: slow, slow, quick, quick. Темп: 50 тактов в минуту.

Четвертой поворот.
Ритм slow, quick, quick, slow, slow, quick, quick, slow, slow, quick, quick, slow, slow и т.д.
Шаги партера.


Шаги партнерши.


Упражнение 1. Перекат вперёд (каблук) и назад (подушечка, полная стопа).
Упражнение 2. Подъём на подушечки на quick, quick.
Упражнение 3. Спуск через "горку".

Латиноамериканская программа
Ча-ча-ча. Во время второй мировой войны кубинские музыканты приезжали в Нью-Йорк. В то время, кубинский джаз был очень популярен. Это существенно повлияло на “мамбо” музыку кубинцев. Типичный акцент с шагом на второй и четвертый удар. Чтобы соответствовать этой музыке, из необходимости, был создан танец. Кубинцы называют свою музыку мамбо, новый танец был назван мамбо, потому что они использовали свои кубинские шаги. Этот оригинальный кубинский шаг стал основным шагом в мамбо. Быстрый темп этого шага сделал новый танец очень динамичным. Вскоре танец мамбо вытеснил его потомок, ча-ча-ча.
Упражнение №1. Колено, стопа, шаг.
Основной шаг.
Наверх
Лекция №4. Европейская программа
Медленный вальс. С началом первой мировой войны некоторые австрийские оркестры, играющие Венский вальс, были вынуждены покинуть Австрию - они практически взяли "свой" Венский вальс с собой. Это имело роковые последствия для Венского вальса: он буквально исчез с “экрана”. Венский вальс был почти мертв до 1929 года; и только в стране его происхождения, Австрии, он по-прежнему процветал как народный танец и выжил в этой форме в течение многих десятилетий, пока не был возрожден. В то же время его младший родственник, Медленный вальс, заявил о себе.
Упражнение 1. Подъем на 1,2,3 вверх (колени, стопы) и Спуск на 1,2,3 (стопы, колени)
Упражнение 2. Низко, высоко (1,2,3)
Упражнение 3. Перекат вперёд (каблук) и назад (подушечка, полная стопа).

Закрытая перемена с левой ноги


Латиноамериканская программа
Ча-Ча-Ча очень молод по сравнению со многими другими танцами бальной программы, даже моложе, чем Джайв. Он был разработан Энрике Джорин в Гаване в 1953. Название «Ча-Ча-Ча» - так называемая форма звукоподражания. Название “Ча-Ча-Ча” - своего рода триплет. Оркестр в основном использует для этой цели маракасы, звук которых очень близок к звуку “ча-ча-ча”. Этот краткий, четкий ритм является большим преимуществом Ча-ча-ча в сравнении с гораздо более сложным Мамбо. В то же время это характеристика, которая четко разделяет два танца друг от друга. Другое название танца было Mambo-Cha-Cha-Cha. Ча-Ча-Ча, однако, должен быть сыгран медленнее, чем Мамбо.

Основной шаг: перенос веса, чек, выпремление колена, ча-ча, перенос веса, перенос вес, перенос веса


Наверх

Лекция №5. Европейская программа
Венский вальс. Танец имеет самую длинную историю из всех бальных танцев. Его предшественники ведут свою историю с 12 века. Этот поворотный танец берет свое начало непосредственно от народных: Ländler, Deutscher, Dreher и Schleifer. Это были местные танцы в Баварии и Австрии в 18 веке. Когда жители города стали исполнять эти танцы, их характер сильно изменился и музыкально, и в хореографии. Темп был увеличен, прыжковый стиль был заменен изящным скольжением. Так появился новый вид танца.

Упражнение 1. Подъем на подушечки без помощи колен.
Упражнение 2. Подъем с помощью колен без использоания стоп.
Упражнение 3. Перекат вперед с каблука, назад - (подушечка,каблук).
Упражнение 4. Мах ноги от бедра.
Упражнение 5. 6 шагов.

Правый поворот по квадрату.


Латиноамериканская программа
Ча-ча-ча. В этом танце много забавных фигур, иногда смешных, иногда немного легкомысленных и часто, казалось бы, дерзких. Ча-ча-ча сверкает лучезарной юношеской бодрости. Танец полон изменений, плавающий игры тела, руки, ноги, да и пальцы и глаза являются частью постоянно волны ритма и музыки.

Тайм Степ: перенос веса, перенос веса на месте, перенос веса на месте, ча-ча, перенос веса, перенос веса на месте, перенос веса на месте ( 2 раза вправо, 2 влево)
Основной шаг: перенос веса, чек, выпремление колена, ча-ча, перенос веса, перенос вес, перенос веса (с левой ноги вперед - чек, с правой ноги - перенос веса "назад-впред", повторяем 2 раза)

Наверх

Лекция №6. Европейская программа
Квикстеп является продолжением Фокстрота. Его корни лежат, как и у Фокстрота, в танце Регтайм из Северной Америки. Эти два танца не имеют такой харизмы, как у страстного танго или аристократического венского вальса. Из-за их происхождения: танцы семьи Фокстрот не имеют глубоких корней. Они представляют естественное движение в искусственном виде.

Упражнение 1. Перекат вперед с каблука, назад - (подушечка,каблук), Slow.
Типл-шассе. quick, quick, slow, quick, quick, slow.

Упражнение 2. Четвертой поворот - (slow упражнение 1.), (quick, quick, slow упражнение 2.), (slow упражнение 1.) ( quick, quick, slow упражнение 2.) и т.д.

Латиноамериканская программа
Ча-ча-ча.Преподаватели танцев Удо Бир из Висбадена и Герд Гейдрих из Гамбурга в 1955 году представили танец на съезде немецких инструкторов танцевальных школ и рекомендовали его как новый "модный танец". В 1958 году этот танец побил все рекорды популярности. Ча-ча-ча стал классическим танцем, до сих пор он самый популярный из танцев латиноамериканской программы. Его танцуют все возраста , в связи с медленными темпам и отсутствие непрерывных поворотов Ча-ча-ча не очень трудно танцевать.
Нью-Йорк

Упражнение 1. Нью-Йорк. Перенос веса,Поворот, Чек, Перенос веса, Поворот, Ча-ча, Перенос веса, Поворот, Чек, Перенос веса, Поворот.

Наверх


Лекция №7. Европейская программа
Медленный вальс. Во время войны танцы, естественно, играют второстепенную роль, так что до 1918 года люди действительно не чувствовали потребности в этом виде исскуства . После окончания Первой мировой интерес к танцам резко вырос, в том числе и к Вальсу, но в медленном темпе. В темпе танца “Бостона”, с фигурами из “Бостона”, но все же исполнителям не очень нравился “Бостон”, и также не нравился венский вальс. Был разработан новый основной шаг, с характерными открытыми и закрытыми переменами вперед и назад , с поворотами и задержанными шагами. Потребовалось несколько лет, чтобы новый вариант вальса стал популярным. В Англии, в то время Фокстрот с его проходящими шагами только вошел в моду. Этот шаги также оказали большое влияние на Медленный вальс.

Упражнение 1. Подъемы и спуски на месте. (На верху - давление на подушечки, внизу - в середину стопы.)
Упражнение 2. Перекат!!! Вперёд (каблук) и назад (подушечка, полная стопа). Помните , что перекат наченается с распределенным на обе стопы весом
Упражнение 3. Высоко - Низко.

Правая ( с правой ноги) и Левая ( с левой ноги) закрытая перемены вперед повторяем 4 раза


Правая ( с правой ноги) и Левая ( с левой ноги) закрытая перемены назад повторяем 4 раза


Латиноамериканская программа
Упражнение 1. "Смайлик", :-)
Вариации из фигур Тайм-степ , НьюЙорк, Основной шаг, НьюЙорк - повторяйте каждое движение по 4 раза. Помните, что "ча-ча-раз" у всех движений одинаково, всё различие в том, куда вы двигаете ногу перед счетом 2.

Наверх

Лекция №8. Европейская программа
Венский вальс. Вальс превратился в самостоятельный танец только в конце 18-го века. Буржуазия признала этот новый танец, как более свободный по сравнению со строгими правилами аристократических танцев, не допускающих никаких вольностей. В аристократических танцах партнеры держались на расстоянии, соприкасаясь только руками. Танцуя венский вальс руки партнера были размещены на бедрах партнерши, и оба посмотрели друг другу глубоко в глаза. Они давали волю своим эмоциям, когда танцевали.
Упражнение 1. Левая сторона (позиция корпуса).
Упражнение 2. Шесть шагов.
Упражнение 3. Перекат!!! Вперёд (каблук) и назад (подушечка, полная стопа). Помните , что перекат наченается с распределенным на обе стопы весом
Правый поворот по квадрату см. лекцию №5

Латиноамериканская программа
Практика. Вариации из фигур Тайм-степ , НьюЙорк, Основной шаг, НьюЙорк - повторяйте каждое движение по 4 раза. Помните, что "ча-ча-раз" у всех движений одинаково, всё различие в том, куда вы двигаете ногу перед счетом 2.

Наверх

Практика №1.
Разминка. 5 минут. (правильная осанка)
Медленный вальс. Закрытая перемена с правой ноги вперед, закрытая перемена с левой ноги вперед, закрытая перемена с правой ноги назад, закрытая перемена с левой ноги назад. Повторяем 8 раз. См. лекцию №7
Венский вальс. Правый поворот по квадрату. Повторяем 8 квадратов. См. лекцию №8
Квикстеп. Типл шассе вправо и влево. Повторяем 8 раз. См. лекцию №6
Ча ча ча. Практика. Таймстеп - 2 раза, Ньюйорк- 2 раза, Основной шаг - 1 раз, Ньюйорк - 2 раза. Повторяем 8 раз.
!!! Не упускайте детали движений, сосредоточтесь.

Наверх

Лекция №9. Европейская программа
Квикстеп. Начиная с 1924 Фокстрот исполнялся в темпе 50 ударов минуту. Быстрая скорость, предотвратила большие, открытые шаги как в Медленном Фокстроте, по этому рекомендовано вместо тройного шага исполнять простой “гуляющий шаг”. Это и было началом Квикстепа. Новый танец, однако, был вынужден остаться “стадии штриховки” , потому что другой танец появился как гром среди ясного неба - Чарлстон, прямой конкурент быстрых бальных танцев.
В 1925 г. вспыхнуло “Чарлстонское безумие”. Этот танец, с быстрыми ударами наружу и внутрь указывающими носками, был танцем на месте, что противоречило английскому чувству движения. Англичане дали их Чарлстону более быстрый вариант и запретили, например, типичные удары. В этой форме почти полностью заменил танец Чарлстон на “Один Шаг” (the One Step), предшественника Фокстрота.
“Один Шаг” был все еще исполнен на чемпионатах мира в 1925 г., но уже на следующих чемпионатах в 1927 г. он был заменен. Фокстрот занял свое место, однако с плоскими Чарлстонскими шагами. В начале название этого нового варианта было “Фокстротом быстрого шага и Чарлстоном”. Имя Квикстеп появилось в этой форме впервые на международной арене в 1927 г.. Это было истинным рождением Квикстепа. Постепенно этот танец терял движения колена, все еще характерные для Чарлстона. С 1928 г. Квикстеп и Медленный фокстрот стали двумя отдельными танцами.
Наконец, большая конференция в 1929 г. сделала ясное разделение между двумя танцами. В Квикстепе характерные шассе (Chassé),Медленному фокстроту - открытые шаги.

Упражнение 1. Левая сторона (позиция корпуса).
Упражнение 2. Типл шассе.
Упражнение 3. Перекат!!! Вперёд (каблук) и назад (подушечка, полная стопа). Помните , что перекат наченается с распределенным на обе стопы весом

Четвертой поворот... :-)


Позиция шага относительно корпуса вперед.

1 R.F. (П.Н.) или L.F.(Л.Н.) вперед.
2 П.Н. или Л.Н. назад.
3 П.Н. или Л.Н. в сторону.
4 П.Н. или Л.Н. диагонально вперед.
5 П.Н. или Л.Н. диагонально назад.

Партнеры. Начинаем перекат с П.Н. вперед, Типл шассе направление 5 П.Н.-5 Л.Н., перекат П.Н. назад, Типл шассе направление 4 П.Н.-4 Л.Н..
Позиция шага относительно корпуса назад.

1 R.F. (П.Н.) или L.F.(Л.Н.) назад.
2 П.Н. или Л.Н. вперед.
3 П.Н. или Л.Н. в сторону.
4 П.Н. или Л.Н. диагонально назад.
5 П.Н. или Л.Н. диагонально вперед.

Партнерши. Начинаем перекат с Л.Н. назад, Типл шассе направление 5 Л.Н.-5 П.Н., перекат Л.Н. вперед, Типл шассе направление 4 Л.Н.-4 П.Н..

Латиноамериканская программа
Ча-ча-ча. Практика. Вариации из фигур Тайм-степ , НьюЙорк, Основной шаг, НьюЙорк - повторяйте каждое движение в 2х вариантах 4-4-2-4 или 2-2-1-2. Помните, что "ча-ча-раз" у всех движений одинаково, всё различие в том, куда вы двигаете ногу перед счетом 2.

!!! Новое движение. Алемана. Ритм 1, 2, 3, ча-ча, 1, 2&, 3&, ча-ча


Партнеры. Выполняйте основной шаг, шаг назад делайте по диагонали.
Партнерши. Видео с 10 сек. Выполняйте шаг на счет 2 с ЛН (левой ноги) по диагонали мимо партнера с распределенным весом. Делайте поворот на 1/2 (180 гр) и закончите счет 2 весом на ЛН. На счет 3 перенесите вес на ПН (правую ногу). Между 3 и ча-ча на счет и(&) на ПН сделайте поворот чтобы встать к партнеру лицом.

Наверх

Лекция №10. Европейская программа
Упражнение 1. Левая сторона (позиция корпуса).
Упражнение 2. Боковые шаги.
Упражнение 3. Перекат!!! Вперёд (каблук) и назад (подушечка, полная стопа). Помните , что перекат наченается с распределенным на обе стопы весом

Левый поворот (Reverse turn).


Латиноамериканская программа
Ча-ча-ча. Практика. Вариации из фигур Тайм-степ , НьюЙорк, Основной шаг, Алемана, НьюЙорк - 4-4-полтора-1-4. Помните, что "ча-ча-раз" у всех движений одинаково, всё различие в том, куда вы двигаете ногу перед счетом 2.

Наверх

Лекция №11. Европейская программа.
Венский вальс. Новый танец встретился с жесткой оппозицией из-за этих свобод, тем не менее, венский вальс взял бальные залы "штурмом". В высшем обществе его приняли с большим энтузиазмом. На Венском конгрессе от 1814-15 г., где Европа была реорганизована после наполеоновских войн, венский вальс достиг своей первой большой победы.
Упражнение 1. Левая сторона (позиция корпуса).
Упражнение 2. Перекат!!! Вперёд (каблук) и назад (подушечка, полная стопа). Помните , что перекат наченается с распределенным на обе стопы весом
Упражнение 3. 6 шагов - отработка ритма.
Упражнение 4. Постановка в пару - не забывайте о смешении относительно партнера (партнерши)!!!
Упражнение 5. Правый поворот (Natural turn) по квадрату. см. лекцию №5
Упражнение 6. 8 шагов (подготовка к правому повороту по линии).
 

Латиноамериканская программа.
Лок степ вперед. Ритм ча-ча-а-раз-и. Начинаем вес на ЛН, ПН согнута в колене. (Ча) - шагаем с ПН вперед с распределенным весом, (Ча) - ЛН скрещиваем за ПН - вес 80% на ЛН, 20% на ПН, "звук". (а) - "миксер", вес 100% на ЛН на подушечке, ПН свободная - выполняем 1 раз, Раз - с ПН с распределенным весом, (и) - вес на ЛН, ПН согнута в колене. Повторяем тоже самое с ЛН.
Ча-ча-ча. Практика. Вариации из фигур Тайм-степ , НьюЙорк, Основной шаг, Алемана, НьюЙорк - 4-4-полтора-1-4. Помните, что "ча-ча-раз" у всех движений одинаково, всё различие в том, куда вы двигаете ногу перед счетом 2.

Наверх


Лекция №12. Европейская программа.
Квикстеп.
Упражнение 1. Типл шассе.
Упражнение 2. Четвертной поворот. Начинаем с опущеными руками.

Остановка № 1. S (slow), S (slow)- поднимаем руки через стороны немного ниже уровеня плеч. S, S - сгибаем руки в локтях, ладошки смотрят вниз. S, S - ставим позиции рук (партнер - кисть Л. по диагонали вверх, ладошка от себя, кисть П. руки слегка винз, ладошка к себе; партнерша - сгибаем Л. локоть не меняя уровень, ладошка смотрит вниз, кисть П. руки поднимаем по диагонали вверх , ладошка от себя). S, S - ставим Л. сторону, позиция головы реагирует (партнеры - слегка поворачивают влево, партнерши - открывают голову сильнее).
Танцуем до остановки № 2.
Остановка № 2. Красиво опускаем руки через стороны вниз (первыми идут вниз локти, затем кисти рук). Танцуем до остановки № 1.

Латиноамериканская программа.
Джайв. В Джайве история встречается с современностью. Он сочетает в себе шамана там-там с кинетическом очарованием четырехтактного двигателя. В русле культурной истории Джайв можно сравнить с абстрактной живописи Пикассо.
Упражнение 1. Напряжение-расслабление-напряжение. 8 раз для ПН и ЛН.
Упражнение 2. Ступеньки (шаги на подушечки). Quick-Quick-Slow (1,2,3-4). Выполняем на месте.
Упражнение 3. Ключ. Выполняем упражнение 2 за изключением направлений шагов. Назад-вперед-подставка для ПН и ЛН.
Новое!!! Упражнение 4. Ступенька-Подъем-"Спрыг"-Спупенька с ПН и аналогично с ЛН. Используйте вашу любимую танцевальную музыку.

Ча-ча-ча. Практика. Вариации из фигур Тайм-степ , НьюЙорк, Лок степ вперед (ча-ча раз), 2 шага вперед (два, три), поворот к партнеру(партнерше) ("и"), Основной шаг, Алемана, НьюЙорк, Лок степ вперед (ча-ча раз), 2 шага вперед (два, три), поворот к партнеру(партнерше) ("и"), Начинаем сначала. Помните, что "ча-ча-раз" у всех движений одинаково, всё различие в том, куда вы двигаете ногу перед счетом 2.

Наверх


Лекция №13. Европейская программа.
Медленный вальс. На “Большой Конференции”, составленный из нескольких меньших в 1921 г. было установлено, что вальс должен остаться вальсом. Поворот, движение вперед и назад должны исполняться в закрытой позиции. С этого времени закрытые перемены, правый и левый повороты - установлены как основные движения. Открытые перемены с этого времени исполнялись в исключительных случаях только при движении вперед. При движении назад разрешалось использовать стандартные фигуры. Большая разница между старым и новым вальсом в том, что современному вальсу нужно намного больше пространства для поворотов. Это сочетание старого и нового характерно для прогрессирующего английского стиля движения и продолжает характеризовать Медленный вальс сегодня. В Медленном вальсе вы делаете один шаг за такт, на каждом третьем шаге вы закроете ноги и попытаться сделать проходящий шаг, только в обратном положении. Такая техника шага поддерживает прогрессивное движение.

Упражнение 1а. Подъем и спуск. 1-2-3 сгибаем максимально колени сохраняя вертикальное положение тела. 4-5-6 пуза. 1-2-3 поднимаемся на подушечки, колени прямые, но не зажатые (мягкие). 4-5-6 пауза. Повторяем 4 раза руки опущены вниз, затем ставим руки.См. Позиция рук. Повторяем 4 раза.
Упражнение 1б. Подъем и спуск. 3 спуск на 1-2 подъем. 4 раза руки опущены, 4 раза с позицией рук.
Упражнение 1в. Подъем и спуск с работой ног. Выносим на спуске ЛН назад (2 раза), м ЛН в лево (2 раза), спуск и подъем Л. и П. ноги вместе (2 раза). Повторяем упраднене с ПН. Ставим руки и повторяем заново.
Упражнение 2. Перекат!!! Вперёд (каблук) и назад (подушечка, полная стопа). Помните , что перекат наченается с распределенным на обе стопы весом
Упражнение 3. Танцуем Левый поворот в ритме 1-2-3-(пауза)-4-5-6 один квадрат, затем выполняем 2 квадрата в ритме 1-2-3. повторяем упражнение 4 раза.

Латиноамериканская программа.
Ча-ча-ча.
Новое движение!!! 3 ча-ча-ча (драйв).

!!!Партнеры начинают с П.Н., партнерши с Л.Н..!!!
Практика. Тайм степ (4 раза), Нью-Йорк (4), Лок степ (1), 2 шага, Поворот, Шассе, НьюЙорк (1), 3 ча-ча-ча (драйв), Основной шаг (полтора), Алемана (1), Нью-Йорк (4), Лок степ (1), 2 шага, Поворот, Шассе, НьюЙорк (1), 3 ча-ча-ча (драйв) начинаем с начала.

Джайв. Джайв вырос из Блюза и имеет много имен: Буги-вуги, Джиттербаг, Бибоп и Рок-н-ролл. Основа танцев одинакова и различия только в деталях. Джайв объединяет эти стили. Его начало может быть прослежено от ревущих двадцатых. Десятилетия, все еще окруженного легендарной, почти мифической аурой. После Первой мировой войны, революции и хаоса, люди были готовы посвятить себя полностью музыке, танцу и счастью. Поэтому это десятилетие имело такое влияние на культуру танца до нашего времени.

Упражнение 1. Ступенька-Подъем-"Спрыг"-Спупенька с ПН и аналогично с ЛН. Повторяем 8 раз. Используйте вашу любимую танцевальную музыку.

Наверх


Лекция №14. Европейская программа.
Танго: Душа Аргентины.
Любовь, эротика, страсть, тоска, ненависть. Танго представляет собой все, что составляет отношения между мужчиной и женщиной. Вот почему оно никогда не выходит из моды. Ни один другой танец не начинал подобного триумфального шествие по всему миру, чем танго, пришедшего в Париж из Буэнос-Айреса около 1910. Танго постоянно вдохновляет людей уже более 100 лет.

Упражнение 1. Вариация с изпользованием Боковых шагов. 3 боковых шага, 4-ый шаг подставка. Вперед начинаем с ЛН, назад - ПН. Ритм: slow (1-2), slow (3-4), slow (5-6), slow (7-8).

Венский вальс. Используем 11 лекцию

Латиноамериканская программа.
Ча-ча-ча.
Практика. Тайм степ (4 раза), Нью-Йорк (4), Лок степ (1), 2 шага, Поворот, Шассе, НьюЙорк (1), 3 ча-ча-ча (драйв), Основной шаг (полтора), Алемана (1), Нью-Йорк (4), Лок степ (1), 2 шага, Поворот, Шассе, НьюЙорк (1), 3 ча-ча-ча (драйв) начинаем с начала.

Наверх


Лекция №15. Европейская программа.
Танго. Когда, около 1910 года, Танго прибыл в Париж из Рio Plata в Буэнос-Айресе,то поразил целый город своим очарованием. Вскоре - всю Европу и затем целый земной шар. Танго было исполнено с тем же самым пылом в Вене, Берлине, Москве, Хельсинки и Токио и даже в Ватикане Папе Римскому представили новый танец.
Боковые шаги

Упражнение 1. Вариация с изпользованием Боковых шагов. 3 боковых шага, 4-ый шаг подставка. Вперед начинаем с ЛН, назад - ПН. Ритм: slow (1-2), slow (3-4), slow (5-6), slow (7-8). Повторяем 8 раз.

Квикстеп.Практика.
Упражнение 1. Выполняем 8 раз.см. Четверной поворот
Упражнение 2. Выполняем упражнение 1 без остановок 8 раз.

Латиноамериканская программа.
Джайв. В США, в то же самое время, началась эра “Swing”-а. Это музыка, которая не имела ничего общего с танцем и музыкальными стилями, известными с двадцатых. До тех пор все музыкальные стили были “ритмами с двумя ударами “. Они или помещают усиление на 1-е и 3-е или 2-й и 4-й удар. Swing использувет оригинальную африканскую технику - различные инструменты, чтобы подчеркнуть все удары. Равномерно подчеркивая ритм с четырьмя ударами; почти как звук четырехтактного двигателя. Квалифицированное чередование между твердым и мягким выделением четырех ударов с различными инструментами производит “Swing”.
Основной шаг.

Упражнение 1. Ступенька-Подъем-"Спрыг"-Спупенька с ПН и аналогично с ЛН. Повторяем 8 раз. Используйте вашу любимую танцевальную музыку.
Упражнение 2. Основной шаг в учебный темп. Повторяем 8 раз.

Наверх


Лекция №16. Латиноамериканская программа.
Самба: Танцующая Бразилия!
Самба это Бразилия. Бразилия это Самба. Самба является еще более важным, чем футбола в стране, которая стала чемпионом мира рекордные пять раз. Только это дает понять, насколько Самба важна для Бразилии. Она соединяет богатых и бедных людей, чернокожих и белых, пожилых и молодых людей.
Музыкальный размер: 2/4, основной ритм: 1 а 2, темп: 50 удров в минуту.

Основное движение.


Ча-ча-ча. Практика.
Тайм степ (4 раза), Нью-Йорк (4), Лок степ (1), 2 шага, Поворот, Шассе, НьюЙорк (1), 3 ча-ча-ча (драйв), Основной шаг (полтора), Алемана (1), Нью-Йорк (4), Лок степ (1), 2 шага, Поворот, Шассе, НьюЙорк (1), 3 ча-ча-ча (драйв) начинаем с начала.

Европейская программа.
Медленный вальс. Практика. Выполняем первый раз с паузами (1-2-3-4-5-6) затем танцуем в ритм.
Партнеры-Закрытая перемена с ЛН вперед (1-2-3), Закрытая перемена с ПН вперед (1-2-3), Левый поворот (1-2-3 вперед с ЛН, 1-2-3 назад с ПН), начинаем с начала.
Партнерши-Закрытая перемена с ПН назад (1-2-3), Закрытая перемена с ЛН назад (1-2-3), Левый поворот (1-2-3 назад с ПН, 1-2-3 вперед с ЛН), начинаем с начала.

Наверх


Лекция №17. Латиноамериканская программа.
Самба: Танцующая Бразилия!
На языке Банту слово "Semba" описывает "движение пупка". И действительно - круговые движения вокруг таза характерны для самбы. Для европейцев в 19 веке, в первую очередь, это выглядело очень аморально. Тем не менее, это именно то, что выделяет Самбу - гибкость позитивную легкость движений, в сочетании с быстрой сменой шагов. Происхождение Самбы, безусловно, лежит в Западной Африке , как и многие другие этот танец прибыл в Америку с первыми рабами в 16 веке.
Основное движение.

Ритм: 1 а 2, Длительность 3/4 1/4 1
Упражнение 1. Перекат ПН вперед на ЛН и обратно вес на плдушечках ноги прямые. Выполняем 8 раз.
Упражнение 2. 3 (три) переката и сгибаем опорное колено, цетр не опускаем . Выполняем 8 раз.
Упражнение 3. 1 перекат 1 спуск. Выполняем 8 раз.
Упражнение 4. Вес на подушечках, вращяем бедра вправо влево, следим за работой сторон. Выполняем 8 раз.
Упражнение 5. Сгибаем колени, затеп поднимаемся на подушечки (упражнение 4), следим за цетром и переносом веса.Выполняем 8 раз.
Практика. Основное движение самбы. Исходное положение - вес на ПН. На счет "и" выносим ЛН вперед и поднимаемся на подушечки, выполняем перекат. На счет "1" - сгибаем колено ЛН, следим за центром и линией ПН+тела. На счет "а"- переступание. На счет "2"- сгибаем колени ПН и ЛН (вместе). На счет "и" выносим ПН назад и поднимаемся на подушечки, выполняем перекат. На счет "1"- сгибаем колено ПН, ЛН остается прямая. На счет "а"- переступание. На счет "2"- сгибаем колени ПН и ЛН (вместе). Партнерши начинают движение с ПН назад. Выполняем 8 раз.

Ча-ча-ча.
!!!Новое движение. Разделенный кубинский брейк (Split cuban break).

На счет ча-ча-раз повторяем то же самое в другую сторону и начинаем сначала.
Практика.Тайм степ (4 раза), Нью-Йорк (4), Лок степ (1), 2 шага, Поворот, Шассе, НьюЙорк (1), 3 ча-ча-ча (драйв), Основной шаг (полтора), Алемана (1), Нью-Йорк (4), Лок степ (1), 2 шага, Поворот, Шассе, НьюЙорк (1), 3 ча-ча-ча (драйв) начинаем с начала.

Европейская программа.
Венский вальс.
В начале 20-го века вальс, прежнему пользуются большой популярностью. Современные танцы того времени были не в состоянии вытеснить его. В 19 веке возникло множество вариантов вальса - французский вальс, польская мазурка вальс, венгерский вальс, мексиканский вальс, а также вальс мюзет.

Правый поворот (Natural turn) по линии танца.

Партнеры- 1 (перекат вперед с ПН), 2 (боковой шаг с ЛН), 3 (закрыть ПН), 4(перекат назад с ЛН), 5 (50/50 с ПН, ЛН плоско, ПН на подушечке), 6 (собираем ЛН к ПН сохраняя уровень).
Партнерши - 1(перекат назад с ЛН), 2 (50/50 с ПН, ЛН плоско, ПН на подушечке), 3 (собираем ЛН к ПН сохраняя уровень), 4 (перекат вперед с ПН), 5 (боковой шаг с ЛН), 6 (закрыть ПН).

Наверх


Лекция №18. Латиноамериканская программа.
Самба. Сегодня слово "Samba" используется как общий термин для около ста различных танцев из Бразилии. Samba представляет пожелания и мечты неимущих классов, которые поселились вокруг крупных городов после отмены рабства в 1888 году. Сегодня Samba доминирует в культурной жизни Бразилии.

Виск влево и вправо. (Whisks to left or to right)

Ритм: 1 а 2, Длительность 3/4 1/4 1

Европейская программа.
Танго. Однако император Вильгельм 2, с другой стороны, запретил своим офицерам танцевать танго в военной форме. Но даже указ императора не мог ничего сделать против этого широко распространившегося во всем мире “вируса” танго. После Первой мировой войны истерия танго несколько уменьшилась, что привело к еще большей волне популярности танго в 20-е годы и особенно в 30-е годы.

Боковые шаги назад

Ритм: 1-2, 1-2, 1-2 ... Длительность: slow, slow,slow ...

Квикстеп. Практика. Четвертной поворот.

Наверх


Лекция №19. Европейская программа.
Танго. Это были золотые дни для танцевальных залов в Берлине. Множество людей приходили в “Delphi“, “El Dorado“,” Мока Efti”, в первую очередь, чтобы танцевать танго, с волнующими остановками. Где и как на самом деле зародился танец не выяснено до сих пор. Ясно одно, танго исходит от сумасшедшей области в пригородных районах Arrabal и Suburbio районе Буэнос-Айрес и Монтевидео.

Закрытый променад (Closed promenad)

Ритм: 1-2, 3-4, 5, 6, 7-8. Длительность: &, slow, slow, quick, quick, slow

Медленный вальс. Практика.

Правый поворот (1-2-3, 4-5-6), Правая закрытая перемена (1-2-3), Левый поворот (1-2-3, 4-5-6), Левая закрытая перемена (1-2-3).

Латиноамериканская программа.
Разделенный кубинский брейк (Split cuban break).

На счет ча-ча-раз повторяем то же самое в другую сторону и начинаем сначала.

Ча-ча-ча. Практика. Тайм степ (4 раза), Нью-Йорк (4), Лок степ (1), 2 шага, Поворот, Шассе, НьюЙорк (1), 3 ча-ча-ча (драйв), Основной шаг (полтора), Алемана (1), Нью-Йорк (4), Лок степ (1), 2 шага, Поворот, Шассе, НьюЙорк (1), 3 ча-ча-ча (драйв) начинаем с начала.

Наверх


Лекция №20. Европейская программа.
Венский вальс. Практика.

Латиноамериканская программа.
Самба и бразильский карнавал составляют неповторимое национальное достояние. Карнавал в 17 веке в Бразилию привезли португальцы под старым названием "Entrudo". Были основаны первые карнавальные общества, существующие и по сей день. Начало современной самбы и карнавала можно отнести к 1917 году: Эрнесто дос Сантос выпустили песню "Pelo Telefone“ в описании "Samba Carnavalesco", ставшею хитом.

Новое движенеие!!! Вольта (Volta)

Выполняем с левой ноги аналогично.
Самба. Практика. Основное движение (на 8 ), Самба виск (на 8), Самба виск(1-а-2), Вольта(а-3), Вольта(а-5), Самба виск(5-а-6), Вольта(а-7), Вольта(а-8) начинаем сначала.

Ча-ча-ча. Практика. Тайм степ (4 раза), Нью-Йорк (4), Лок степ (1), 2 шага, Поворот, Шассе, Разделенный кубинский брейк (2-и-3-ча-ча-1), НьюЙорк (1), 3 ча-ча-ча , Основной шаг (полтора), Алемана (1), начинаем с начала.

Наверх


Лекция №21. Европейская программа.
Танго. Столица Уругвая Монтовидео с тем же правом, как и Буэнос-Айрес может считаться родиной Танго. Оба города расположены друг напротив друга в большом устье реки Рио Плата и имевшие тесные культурные обмены. Arrabal (arrabal – пригород, окраина), и Suburbio (suburbio – пригород, предместье) городов имели меньше различие по географическому признаку, чем социальному происхождению. Arrabal место, где жили вне закона. Высшее общество и интеллигенция осуждало танго. Для них этот танец был позором и только для "простых людей".

Практика.

2 Боковых шага (1-2, 1-2), Поступательное звено (1, 2), Закрытый променад (1-2, quick (1), quick (2), slow (1-2)).

Квикстеп. Практика. Четвертной поворот.

Латиноамериканская программа.
Ча-ча-ча.
Упражнение 1. Выделяем 1 и 3.
Практика. Тайм степ (4 раза), Нью-Йорк (4), Лок степ (1), 2 шага, Поворот, Шассе, Разделенный кубинский брейк (2-и-3-ча-ча-1), НьюЙорк (1), 3 ча-ча-ча , Основной шаг (полтора), Алемана (1), начинаем с начала.

Самба. Практика. Основное движение (на 8 ), Самба виск (на 8), Самба виск(1-а-2), Вольта(а-3), Вольта(а-5), Самба виск(5-а-6), Вольта(а-7), Вольта(а-8) начинаем сначала.

Наверх


Лекция №22. Европейская программа.
Медленный вальс. Практика.

0:55 1:05. Вместо "Левый поворот" -> "Левая перемена"

Квикстеп. Практика. Четвертной поворот.
Задание 1. Партнерам изучить шаги партнерши.
Задание 2. Партнершам изучить шаги партнеров.

Латиноамериканская программа.
Самба. В то время Самба была неотделима от популярных танцев “Maxixe “, “Marcha “ и “ Samba-de-Roda ”, типичный для Самбы круг танцоров, которые поочередно поют соло и припев. Этот танец может исполняться полностью без инструментов. Иногда сопровождается ритмичным ударами в ладоши. Важный для Samba-de-Roda “график времени” с 16 ударами. Этот асимметрично структурированный ритм называют “Clave”, точно так же, как в кубинской Румбе. Главным образом используются громко звенящие инструменты, такие как стеклянные бутылки, колокола или простых хлопков. Скоро еще несколько вариантов Самбы развились, как Sambolero, Samba de Breqe, Samba-Kopo , Samba-Cancao или Samba-Enredo. Последняя - cамба, составленная специально для Карнавала. Каждый год школы cамбы представляют свою собственную 90-минутную тему (Enredo) на парадах, к которому они готовятся практически в течение целого года.

Новое движение!!! Бото-фога.

Изучите движение. С ПН повторяйте аналогично. Выполните 4 раза
Практика. Основное движение (на 8 ), Самба виск (на 8), Самба виск(1-а-2), Вольта(а-3), Вольта(а-5), Самба виск(5-а-6), Вольта(а-7), Вольта(а-8) начинаем сначала (4 раза).

Ча-ча-ча (дополнительное задание).
Упражнение 1. Выделяем 1 и 3.
Практика. Тайм степ (4 раза), Нью-Йорк (4), Лок степ (1), 2 шага, Поворот, Шассе, Разделенный кубинский брейк (2-и-3-ча-ча-1), НьюЙорк (1), 3 ча-ча-ча , Основной шаг (полтора), Алемана (1), начинаем с начала.

Наверх


Лекция №23. Европейская программа.
Венский вальс. Практика.
Квикстеп. Практика. Четвертной поворот.
Задание 1. Партнерам повторить шаги партнерши.
Задание 2. Партнершам повторить шаги партнеров.

Латиноамериканская программа.
Самба. Во время карнавала все празднуют, танцуют целую неделю. Бедные и богатые люди, молодые и старые люди, чернокожие и белые всеселятся все вместе. Из звуковых машин, Trio Elétricos, взрываются ритмы самбы. Все карнавальные группы выходят на улицы. Карнавал заканчивается на заключительном концерте покаяния.

Теневые Ботофоги (Shadow botafogos).

Партеры двигаются позади партнерши, на 2 счета поворачиваем на 1/4 влево или вправо.
Практика. Ботафога (на 8) повторяем (8 раз).
Основное движение (на 8 ), Самба виск (на 8), Самба виск(1-а-2), Вольта(а-3), Вольта(а-5), Самба виск(5-а-6), Вольта(а-7), Вольта(а-8) начинаем сначала (4 раза).

Ча-ча-ча (дополнительное задание).
Упражнение 1. Выделяем 1 и 3.
Практика. Тайм степ (4 раза), Нью-Йорк (4), Лок степ (1), 2 шага, Поворот, Шассе, Разделенный кубинский брейк (2-и-3-ча-ча-1), НьюЙорк (1), 3 ча-ча-ча , Основной шаг (полтора), Алемана (1), начинаем с начала.

Наверх


Лекция №24. Европейская программа.
Квикстеп. Практика.
Шаги партнерши.


Шаги партнера.


Латиноамериканская программа.
Самба. С 1959 самба включена в программу танцевальных конкурсов, а с 1963 года стала частью Всемирной танцевальной программы. Самба играется с переплетенными, синкопированными линиями в мелодии и сопровождении. Самый простой ритм - хлопающая форма, происходящая из Западной Африки, которая была составлена и систематически записывалась. Этот ритм используется даже сегодня. Малочисленный ансамбль может играть Самбу точно так же как гиганта Escolas de Samba в Рио больше чем с 5,000 участников.

Самба ход на месте (Stationary Sama Walk).

Практика. Самба ход на месте ( на 8 счетов повторяем 4 раза), Ботафога (на 8) повторяем (8 раз). Основное движение (на 8 ), Самба виск (на 8), Самба виск(1-а-2), Вольта(а-3), Вольта(а-5), Самба виск(5-а-6), Вольта(а-7), Вольта(а-8) начинаем сначала (4 раза).

Ча-ча-ча. Практика.
Упражнение 1. Выделяем 1 и 3.
Практика. Тайм степ (4 раза), Нью-Йорк (4), Лок степ (1), 2 шага, Поворот, Шассе, Разделенный кубинский брейк (2-и-3-ча-ча-1), НьюЙорк (1), 3 ча-ча-ча , Основной шаг (полтора), Алемана (1), начинаем с начала.

Наверх