Венский Вальс.
Классический, оригинальный вальс. Это самый старый из всех бальных танцев, возникший во второй половине 18-го века под влиянием немецких и австрийских танцевальных стилей. Вальсирующая пара вращаться вокруг друг друга, как бы грациозно парит над паркетом. Иоганн Штраус-младший написал так много венских вальсов, что венский вальс иногда называют вальс Штрауса, хотя этот термин правильнее относить к музыке, написанной Штраусом.
Венский вальс. Танец имеет самую длинную историю из всех бальных танцев. Его предшественники ведут свою историю с 12 века. Этот поворотный танец берет свое начало непосредственно от народных: Ländler, Deutscher, Dreher и Schleifer. Это были местные танцы в Баварии и Австрии в 18 веке. Когда жители города стали исполнять эти танцы, их характер сильно изменился и музыкально, и в хореографии. Темп был увеличен, прыжковый стиль был заменен изящным скольжением. Так появился новый вид танца.
Вальс превратился в самостоятельный танец только в конце 18-го века. Буржуазия признала этот новый танец, как более свободный по сравнению со строгими правилами аристократических танцев, не допускающих никаких вольностей. В аристократических танцах партнеры держались на расстоянии, соприкасаясь только руками. Танцуя венский вальс руки партнера были размещены на бедрах партнерши, и оба посмотрели друг другу глубоко в глаза. Они давали волю своим эмоциям, когда танцевали.
Венский вальс. Новый танец встретился с жесткой оппозицией из-за этих свобод, тем не менее, венский вальс взял бальные залы "штурмом". В высшем обществе его приняли с большим энтузиазмом. На Венском конгрессе от 1814-15 г., где Европа была реорганизована после наполеоновских войн, венский вальс достиг своей первой большой победы.
В начале 20-го века вальс, прежнему пользуются большой популярностью. Современные танцы того времени были не в состоянии вытеснить его. В 19 веке возникло множество вариантов вальса - французский вальс, польская мазурка вальс, венгерский вальс, мексиканский вальс, а также вальс мюзет.

Музыкальный размер: 3/4, ритм: 1-2-3 (с акцентом на 1). Темп: 58-60 тактов в минуту.